Типы и особенности перелинковки внутри сайта

Типы перелинковки сайта"Первый старт сайта"  продолжает цикл статей на тему о внутренней перелинковке сайтаСегодня речь пойдет об особенностях некоторых типов внутренней перелинковки.

Мы помним, что перелинковка – это, своего рода, связывание страниц в интернете с помощью ссылок. 

Известно несколько типов  перелинковки внутри  сайта (смотрите картинку слева) и какой бы вид перелинковки мы не использовали для оптимизации сайта, нужно помнить, что ссылаться нужно всегда на близкие по теме и смыслу страницы, статьи или файлы.

Если сравнивать эти виды перелинковки, то каждая имеет свои достоинства. Но в тоже время, если использовать все виды перелинковки сайта, то это улучшит его индексацию в разы.

Типы внутренней перелинковки:

  1. контекстная перелинковка
  2. навигационные ссылки
  3. сквозная перелинковка
  4. перелинковка типа  «Похожие записи»
  5. перелинковка методом «Хлебные крошки»
  6. карты сайта для людей и роботов

Особенности различных типов внутренней перелинковки

Контекстная перелинковка

Это расположение ссылок внутри текста на другие, похожие по теме статьи. Важно всегда размещать такие ссылки на статьи, которые мы хотим продвинуть в сети. При этом нужно использовать  в анкоре ссылки ключевые запросы той статьи, на которую мы ссылаемся. Анкоры ссылок при этом должны естественно звучать в тексте. Размещать такие ссылки нужно равномерно по тексту, чтобы не было их скоплений в одной части текста.

Не только роботы, но и читатели будут переходить по этим ссылкам, что наверняка скажется на поведенческом факторе сайта. Чтобы выполнить контекстную перелинковку качественно, лучше делать её вручную.  Хотя сейчас существуют плагины, которые хорошо справляются с этой задачей. О них подробнее поговорим в одной из следующих статей.

Навигационные ссылки

Чтобы найти нужную информацию в очень большом тексте порой сложно выделить время для поиска этой информации. И тут помогает список навигационных ссылок. Обычно их располагают в начале статьи. Этот список похож на план содержания статьи с кликабельными подзаголовками.

Такие списки ссылок указывают место расположения подзаголовков статьи, если эта статья очень большая.  Эти ссылки помогают ориентироваться в большом тексте. Пример такого навигационного списка мы можем посмотреть в статьях Википедии.

навигационные ссылки

Сквозные ссылки

Эти ссылки видны на любой странице сайта. Можно сказать, что это одни из весомых и важных ссылок для поисковых систем, ведь переход по ним в один клик приводит к быстрой индексации важной для нас страницы. Очень хорошо при этом использовать ключевые слова тех страниц, на которые ведет ссылка.

Такие ссылки можно организовать, используя меню сайта или блоги ссылок в сайтбарах: (популярные статьи, новое на сайте, рекомендую к прочтению и т.д.).  Чтобы этого добиться,  нужно заполнить виджет вручную или с помощью одного из плагинов. Не забывайте об умеренности количества создания таких виджетов.  Переизбыток сквозных ссылок может навредить сайту в перераспределении веса между страницами.

Перелинковка страниц по типу «Похожие записи»

Это перелинковка с помощью ссылок, прописанных вручную, скриптов из списков или баннеров на схожие статьи, которая обычно называется «Похожие статьи».

Чаще всего такие ссылки хорошо воздействуют на поведение читателей, которые на новые статьи переходят по созданным нами ссылкам.  В результате, они дольше остаются на сайте и так улучшают поведенческий фактор.

Перелинковка методом «Хлебные крошки»

Перелинковка с помощью навигационной цепочки названий:  «Главная – Рубрика – Статья» или по-другому называемая «Хлебные крошки». Эту цепочку навигации чаще всего располагают выше заголовка статьи.

Как и любой тип перелинковки, такая навигация участвует как в ранжировании сайта в поисковых системах, так и помогает ориентироваться читателям в том,  где они находятся в данный момент. О плагине создающем навигационную цепочку «Хлебные крошки» можно прочесть в одноименной статье.

Карты сайта

Проводя внутреннюю перелинковку сайта, как уже говорилось в первых статьях этого цикла, нельзя забывать о картах сайта, как о карте сайта для людей, так и для роботов (Sitemap). Эти инструменты продвижения помогают найти искомое фактически в три клика: «Главная» -› «Карта сайта» –› «Статья». Это в свою очередь очень удобно читателям, также важно и для более качественной индексации всех страниц сайта роботами.

Используйте все типы перелинковки внутри сайта. Это поможет вашему сайту оставаться удобным для читателей, потому что юзабилити сайта будет улучшено. И в тоже время поисковые роботы найдут дорогу к самым давним статьям сайта и будут качественно и быстро индексировать ваш сайт.

В рамках цикла статей о внутренней перелинковке можно прочесть статьи:

Тема следующей статьи этого цикла: «Автоматическая и ручная перелинковка внутри сайта».

@М.Антонова
------------------------------------------------------

Рекомендую вам цикл статей на тему «Перелинковка сайта»:

  1. "Хлебные крошки" на WordPress
  2. Перелинковка. Что это?
  3. Для чего нужна внутренняя перелинковка страниц сайта
  4. Ручная и автоматическая внутренняя перелинковка сайта
  5. Схема внутренней перелинковки
  6. Релевантные страницы сайта для внутренней перелинковки
  7. Плагины WordPress для перелинковки внутри сайта
  8. Грамотная перелинковка страниц сайта

 

Статьи на эту тему

2 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *