Оптимизация интернет сайта. Что это такое?

Сегодня  "Первый старт сайта"  данной статьей открывает рубрику "Оптимизация сайта".


Оптимизация интернет сайтаСоздав свой первый сайт
, большинство из нас несказанно рады и считают, что большая часть сделана. Теперь останется только писать интересные тексты и читатели будут активно участвовать в их обсуждении.

Но на своем опыте, могу сказать, что это только начало долгого пути. Ведь все мы (ни для кого это не секрет) создаем сайты, не только для того, чтобы выразить себя, но и для того, чтобы зарабатывать на них. А заработок на нем напрямую зависит от числа посетителей нашего сайта.

Можно, конечно, рассказать о своем новом увлечении родным и знакомым, но это не решит проблему посещения. Нужны четкие планомерные шаги по оптимизации, чтобы привлечь поток посетителей на свой сайт.

Что такое оптимизация интернет сайта и для чего она нужна?

Оптимизация сайта – это несколько направленных мероприятий, помогающих роботам поисковых систем (именно оттуда сайты получают основных посетителей), индексировать статьи сайта и выстраивать ответы на запросы пользователей в каталоги, которые точно бы соответствовали этим запросам.

Большинство посетителей сайта попадают сюда именно после того, как нашли его после запроса в поисковой системе. Поэтому очень важно, чтобы ответ на этот запрос, который мы дали на своем сайте, находился на первой странице поисковика, а еще лучше в первой тройке - (обычно на другие страницы пользователи редко заглядывают).

Самая лучшая оптимизация сайта – это не искусственная его раскрутка, а привлечение целевой аудитории, которая интересуется тем, о чем рассказывается в статьях вашего блога.

Обычно, в зависимости от того какие мероприятия проводятся по оптимизации сайта, её подразделяют на Белую, Серую и Черную.

  • Белая оптимизация – проводится без применения запрещенных видов раскрутки сайта в поисковых системах. Работа, в основном, здесь ведется внутри сайта: его текстов, юзабилити сайта (удобство расположения и нахождения информации для пользователя), и постоянное обновление и исправление ошибок.
  • Серая оптимизация – это чаще всего применение таких приемов, как например, «тошнота в тексте» - добавление большого количества одних и тех же ключевых слов на странице сайта. Этот текст явно пишут для роботов, а не для людей.
  • Черная оптимизация – это обман поисковой системы. Часто пользователь видит один текст, а роботы считывают совершенно другой – приспособленный для них. Все, что делается с помощью черной оптимизации запрещено.

Сегодня поисковые системы нацелены на продвижение сайтов написанных для людей. Для этого ведутся постоянные разработки в улучшении поиска нужной информации для читателя. Поэтому все реже можно встретить в выдаче через поисковый запрос явно пустую информацию.

Различают два вида оптимизации сайта: внутреннюю и внешнюю

  • Под внутренней оптимизаций понимают: определение ключевых запросов, правильное написание seo текста, установка мета-тегов, и многое другое. Это делает администратор сайта регулярно и самостоятельно.
  • Внешняя оптимизация – это целенаправленные прогоны анонсов по социальным сетям и по каталогам.

Так как поисковые системы, прежде всего, анализируют текстовую информацию сайта, то одной из важных составляющих оптимизации сайта является SEO оптимизация статей.

Написать оптимизированный с точки зрения SEO текст не совсем просто. Потому что важно не только написать статью, которую бы индексировал робот, но нужно учесть интересы целевых посетителей, которые будут читать эту статью. Это самое начало продвижения сайта по пути поисковой оптимизации.

Самый наилучший вариант, когда все технические стороны по оптимизации внутри сайта сделаны до написания статей (я имею в виду установку SEO-плагинов). Тогда легче оптимизировать тексты и сам сайт.

Работа по оптимизации сайта – это процесс постоянный. Потому что меняются как запросы читателей, так и методы индексации сайтов.

После проведения технической и текстовой оптимизации сайт становится привлекательным как для читателя, так и для поисковой системы. Благодаря ей увеличивается посещаемость сайта,  облегчается работа и сокращаются затраты на раскрутку сайта.

Подробнее вопросы оптимизации мы будем рассматривать на страницах рубрики "Оптимизация сайта".

@М.Антонова

——————————————————

«Первый старт сайта» предлагает статьи по этой теме:

  1. Сайт твой дом
  2. All in One SEO Pack – основной плагин оптимизации сайта 
  3. Как правильно написать оптимизированную статью для сайта
  4. Оптимизация статей с помощью плагина «Все в одном SEO Pack» All in One SEO Pack
  5. Размещение и оптимизация картинки на сайте  
  6. Что такое юзабилити (usabiliti) сайта
  7. Favicon.ico или фавикон. Что это?
  8. Граватар. Что это такое, зачем нужен и как сделать?

Статьи на эту тему

23 комментариев

  1. Статья очень хорошая, спасибо. Известно, что самое лучшее для оптимизации сайта не искусственно его раскрутить, а привлечь целевую аудиторию.

  2. Ну, что же, идем в рубрику «Оптимизация сайта». Начало хорошее. Надеюсь, найдется полезная информация и в других статьях этой рубрике.

    • Алексей, Вы правы — это действительно начало моего пути. Все чему учусь, о чем узнаю пишу и буду делиться с теми, кто делает первые шаги в интернете. Мне было тяжело найти информацию, когда только создавала первые сайты. Теперь стараюсь все упорядочить Возможно, кому то тоже пригодится.

  3. Спасибо за подробное описание действий! А подробнее о SEO-плагинах будут статьи? Или хотя бы какие-нибудь конкретные плагины посоветовать можете? :-)

  4. Марина! Спасибо за статью.В этом вопросе у меня еще много неясностей. Полагаюсь на Ваш практический опыт и поэтому подписалась на рассылку, чтобы не пропустить ничего. И, вопрос у меня. Почему в статье Вы не используете заголовки h…? Я в Яндекс.помощь прочла, что структурированную статью робот быстрее индексирует.

    • Тамара, спасибо за комментарий. Отвечаю внутри статьи я использую h3, h4.
      h1 — заголовок самого сайта,
      h2 — название статьи,
      h3 — подзаголовки внутри статьи.
      Посмотрите сервис по анализу оптимизации сайтов http://www.optimizatorsaita.ru/. Это полезный сервис.
      Если делать иначе возможна переоптимизация страниц. А это не совсем хорошо. Если я ошибаюсь, то надеюсь, опытные блогеры меня поправят.

  5. Это все конечно интересно и хорошо. Да только вот ориентировано на блог, а скажем, как продвинуть интернет-магазин или сайт — визитку, в которых текстового контента не так много как на блоге, да и тот только контактная информация, история магазина, да описание товаров

    • Руслан, я вас понимаю. Но данный проект так и назван «Первый старт сайта» имеется в виду блога. Я ввела в поисковик Яндекса вопрос: «Как продвинуть интернет-магазин» и там нашлось 8 миллионов ответов.

  6. Начало очень интересное, буду с нетерпением ждать продолжения.Так приятно, когда написано понятным языком о непонятных вещах. Оптимизация интернет сайта для меня темный лес.

  7. Марина, здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста 3 вопроса:
    1. Нужно ли закрывать все ссылки от индексации, не навредит ли это работе сайта? Допустим счетчик, или реклама Адвего, ссылка Гугл? Если закрыть ссылку Гугл от индексации, то будет ли Гугл определять авторство?
    2. Не понятно как Яндекс ставит позиции. КС подбираю по яндексу, а трафик идет с гугла… Проверила я. вебмастер — проиндексированы страницы, а в поиске их не вижу, да и трафика с яндекса нет практически.
    3. Сервис http:// www. optimizatorsaita. ru/ выдал мне, что в Я и Г не проиндексирован сайт… Это как? Я же знаю обратное

    • 1. Юлия, опытные сеошники рекомендуют на молодом сайте закрывать все ссылки и особенно счетчики.
      Если вы подтвердили свое авторство, разместив файл в корневой папке на сервере, то поисковые системы индексируют статьи и видят авторство сайта, даже если на сайте нет ни одной ссылки.
      2. Яндекс молодые сайты очень полохо выставляет на верхние позиции. Разве что, если вы введете в строку поиска название статьи полностью и точно(т.е. в кавычках). Тогда наверняка вы увидите свою статью на первой странице выдачи.
      3. У меня тоже этот сервис выдает, что сайт не проиндексирован, это недостаток самого сервиса, в остальном он мне очень помогает.

      • Марина, файл в корневой папке я не размещала. Если честно, то даже не знаю как это сделать… У меня ссылка прямо на сайте. Я давно видела, что у вас внизу в подвале ссылка. Как ее туда разместить???

        • Юлия, в Яндекс и Гугл есть сервис подтверждения авторства сайта. В будущем я планирую написать об этом статью.
          Школа Старт-Ап, где я и вы учились, эту тему подробно разбирают на втором уроке.

  8. Марина, а можно зимой записаться к Вам в ученики? :-)
    Кстати, о присвоении заголовку h1. Интересная версия присвоения h1 не заголовку, а подзаголовку, использована на сайте: «Кто на новенького». Считаю, что логика в этом есть.
    Что ты думаешь по этому поводу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *