Форматирование текста статьи с учетом SEO оптимизации

«Первый старт сайта»  приветствует своих читателей

Форматирование текстаФорматирование текста статьи с учетом SEO оптимизации с помощью визуального редактора WordPress. В статье «Как работать в текстовом редакторе WordPress» мы говорили о возможностях редактора и о функциях каждой кнопочки на панели задач редактора. Сегодня продолжим разговор о редакторе, но только более широко: поговорим о форматировании самой статьи с учетом SEO оптимизации. Для наглядности я использую рисунок (см. рис.1), а в тексте даю цифровые обозначения, используемые в рисунке.

Ключевые слова в тексте

Ключевые слова в тексте должны стоять:

  1. в названии статьи (3)
  2. в первом предложении первого абзаца статьи (4)
  3. в середине статьи
  4. в последнем абзаце статьи
  5. в анкоре ссылки на данную статью (в транскрипции английскими буквами) (1)
    • анкор – текст ссылки.
    • В нашем примере: http://1start-saita.ru/tekstovyj-redaktor-wordpress/
  6. в названии, тексте и описании картинки (о картинках подробнее мы поговорим в следующих статьях)

рис.1

Форматирование текста

Затем нужно проверить, все ли ключевые слова встречаются в тексте. О подборе ключевых слов можно посмотреть статьи: «Как создать семантическое ядро сайта» и «Как правильно написать оптимизированную статью для сайта»

Если при написании статьи, были пропущены ключевые слова, то их нужно вставить, даже если для этого придется добавить еще предложения в текст. Эти ключевые слова можно будет видоизменять по числу, склонению, падежам.

  • Например, ключевое слово: «Статья», его можно будет в предложении видоизменить на «статьи», «статьей», «о статье» и т.д. Таким образом, это ключевое слово можно естественно вписать в текст.

Хорошо для внутренней перелинковки сайта, если каждая статья будет начинаться и заканчиваться ссылкой на главную страницу сайта (5) (см. рис 1). Таким образом, вес сайта будет распределен равномерно.

В случае если анкор ссылки (1) после публикации статьи получился длинным, то можно  изменить  вручную. Таким образом, название статьи (3) может и не совпадать с анкором ссылки (1)

Форматирование текста

Использование при форматировании тегов h1 –  h6

В визуальном редакторе сайта нужно сделать форматирование текста. В последних версиях WordPress титлы h1 и h2 присвоены автоматически

  • h1 – названию сайта (2). В моем случае это «Первый старт сайта» в шапке сайта, которое можно увидеть на любой его странице. 
  • h2 – заголовку статьи (3)
  • h3 - подзаголовкам внутри статьи
  • h4, h5, h6 – я использую редко

Форматирование текста

Теги h1,  h2,  h3,  h4,  h5,  h6 – можно присвоить с помощью вкладки на панели инструментов «Формат», которая расположена в визуальном редакторе.

Для этого нужно выделить фразу в тексте, обычно это подзаголовок и нажать на слово "Заголовок".  

«Заголовок 1» соответствует тегу «h1», и т.д.

Я обычно использую тег «h3» или «Заголовок 3».

При форматировании статьи хорошо использовать маркированный и нумерованный списки. Структурированные статьи удобно читать не только посетителям сайта, они также хорошо индексируются поисковыми роботами.

По поводу различных выделений, курсива и подчеркивания, зачеркивания и выделения цветом много разговоров в сети, но точных рекомендаций я не нашла. Использую выделение ключевых слов один раз в первом и последнем абзацах статьи (хотя многие считают, что этого делать не нужно и роботы в состоянии найти ключевые слова в тексте сами). Во всех остальных случаях использую такое выделение для смыслового уточнения, чтобы читатель мог быстро сориентироваться в тексте. Нужно только не переусердствовать с игрой цвета и различного форматирования. Разноцветный текст, часто меняющийся стиль и размеры шрифта очень неудобно читать.

Если вы поставили плагин расширения возможностей текстового редактора (о нем я писала в предыдущей статье), то для лучшего восприятия текста подберите удобный для чтения шрифт. Обычно рекомендуют  для чтения с монитора шрифт Verdana размером в 12 пикселей. Но разные темы не всегда поддерживают функцию изменения размера шрифта в статье. Поэтому попробуйте подобрать шрифт, изменяя код внутри темы, чтобы читатели могли, не напрягая зрение, получить информацию.

Формируйте статью так, чтобы не было сплошного текста. Разбивайте весь текст на абзацы, которые состоят из 3 - 7 предложений. Все это делается для читателей. Ведь правильно сформатированный и структурированный текст не только удобно, но и приятно читать.

Если вы используете цитаты из других источников, часто встречающиеся в сети, то их нужно закрыть от индексирования кнопочкой «Цитата», которая находится в панели инструментов визуального редактора или прописать в HTML редакторе тег <noindex> (об этом подробнее в следующих статьях).

Предлагаю познакомиться с некоторыми общепринятыми правилами оформления веб текста.

  1. Подчеркивание используется только при оформлении ссылок.
  2. Текст, написанный только большими буквами, имеет эмоциональную окраску несдержанности или крика. Такой текст в веб среде считают «моветоном», т.е. неуместным, да и читается обычно он медленнее.
  3. Сплошной текст, выделенный курсивом, также плохо читается с мониторов компьютера. Допускается его использование в основном для выделения цитат.
  4. Для смыслового выделения лучше использовать жирный шрифт.
  5. В компьютерном тексте редко используют красную строку (отступ в первом предложении).
  6. Идеальный абзац содержит не больше 10 строк текста.
  7. Выравнивание текста лучше оформить по левому краю, не нужно это делать по ширине. Если текст оформлен по ширине, то иногда большое количество пробелов между словами мешает восприятию информации.
  8. Заголовок и подзаголовки в статье пишутся с большой буквы и без точки в конце. Вопросительный и восклицательный знаки допустимы
  9. Если вы используете сложноподчиненные предложения в тексте, то разбейте их на несколько простых или на предложения с одним оборотом.
  10. Используйте, если это уместно, различные списки: маркированный и нумерованный.
  11. Кавычки должны быть в виде стрелочек «_», а не гусиных лапок “_”.
  12. Неправильно использовать несколько восклицательных знаков.
  13. Пробелы перед знаком препинания ставиться не должны. Исключение: кавычки и скобки.
  14. Внутри предложения после знака препинания обязателен пробел.
  15. Различают тире и дефис. Тире обрамляется с обеих сторон пробелами, дефис пишется рядом с буквами, без пробела
  16. Если сомневаетесь в правильности написания текста, то его можно будет проверить с помощью сервиса «Типограф» http://www.typograf.ru/
  17. Если вы используете небольшой текст или статью другого сайта или какого-то источника, то нужно взять за правило указывать ссылку на источник
  18. При использовании в тексте ссылки, лучше  если рядом с названием стояла бы сама ссылка, но иногда можно её прописать, используя слово.
  19. Не нужно указывать ссылку, пряча её за словами «здесь», «там», «тут».

Сегодня мы говорили о форматирование текста статьи с учетом SEO оптимизации с помощью визуального редактора. Следующая тема будет посвящена правильному заполнению формы плагина All in One SEO Pack, которая находится на странице редактора статьи сайта.

@М.Антонова

------------------------------------------------------

«Первый старт сайта» предлагает статьи по этой теме:

  1. Как создать семантическое ядро сайта
  2. All in One SEO Pack – основной плагин оптимизации сайта
  3. Как написать интересную статью для сайта
  4. Как правильно написать оптимизированную статью для сайта
  5. Проверяем текст на ошибки
  6. Как работать в текстовом редакторе WordPress

 

Статьи на эту тему

24 комментариев

  1. Марина, можете считать меня особо тупой, но смотрю на все, как ребенок в первом классе на книжку. Вроде и буквы уже знает, а прочитать текст не может, так и я.Наверно, потому, что прыгаю по информации, как блоха, а надо прочитать «Как работать в текстовом редакторе WordPress».

    • Елена, сайт был создан для того чтобы упорядочить знания по сайтостроению на движке WordPress. Предлагаю вам начать сначала, даже если вы уже ведете свой сайт. Откройте страницу «Шаг за шагом» и читайте с самой первой статьи. И постепенно вы придете к пониманию и этой, сегодня вам непонятной статьи. Не стесняйтесь, задавайте вопросы, будем вместе разбираться.
      Расскажу, как я ищу информацию, если у меня возникают вопросы. К примеру, долго не могла понять что такое «анкор ссылки». Если ищу ответ в поисковой системе, в объяснении встречаю вновь незнакомые термины, ищу пояснения уже для них. Да, приходится много тратить и искать ответы на свои вопросы, но потихоньку результат я даже сама уже вижу. Поэтому, если есть желание разобраться, то у вас все получится. Спрашивайте, если я знаю, то помогу. Если нет,то буду искать ответ и все равно это будет полезно и мне, и вам.

  2. Марина,как всегда,статья у вас подробная,мне нравится.Спасибо. Я,например,всегда сомневалась ставить точку в названии или нет.И ставила.Читала о том,что в названии нельзя ставить точку между двумя фразами,если они есть.Лучше поставить запятую,потому что поисковики названия читают только до точки Но,что не надо совсем ставить точку,как-то не решила для себя.Все же,посмотрю еще,как у других,продвинутых,с точкой.Информация в статье очень полезная. Еще, вчера была на сайте у «оптимизаторши»(рекомендую),она пишет,что ставит только НЧ на статью,при том по 1 ключевику с тегом h1. Опять я в сомнениях,только начала писать статьи,как вы,с несколькими подзаголовками,а тут опять другая инфа. И еще Марина,Вы ставите на статью h2,а h1 у вас в каждой статье идет на главную страницу.Вот это для меня сомнительно.Каждая статья должна иметь h1, по моим понятиям,в названии статьи.Вы проверьтесь с этой теорией про h1.

    • Жаль, что в интернете очень сложно найти точные рекомендации: как правильно все делать, чтобы поисковики легко индексировала статьи. Все это потому, что постоянно меняются правила индексации самими поисковиками. Все решения блогерами принимаются методом проб и ошибок.
      Я ни в коем случае не считаю, что мои советы есть истина в последней инстанции. Много читаю, применяю в работе своих трех сайтов и делюсь этим с вами. Если ошибаюсь, поправляйте, буду разбираться.

      Галина, отвечаю по порядку:
      Точка в названии статьи в конце не ставится. Но если название состоит из двух предложений, то это возможно.
      Роботы сейчас способны индексировать статьи и без плагинов. И то, что мы прописываем ключевые слова, теги и др. — это наша помощь роботам для более быстрой индексации сайта
      О тегах читала, проверяла очень долго. Поэтому для меня это не теория, а результат практики.
      Прослушивала вебинары гуру по сео, там подчеркивается, что в темах вордпресс или шаблоне, прописаны теги h1 — название сайта, в шапке; h2- название или заголовок статьи. В тексте используем теги h3, h4 — выделяя ими подзаголовки.
      Если вы откроете страницу сайта со статьей, робот начинает индексировать с шапки. Там видит тег h1 — название сайта, затем спускается ниже — тег h2 — заголовок статьи, идет по тексту: впереди подзаголовок с тегом h3. Поэтому, если повторять теги в тексте- это будет уже переоптимизация.
      Проверить теги на странице можно, открыв код страницы правой кнопкой мыши.

  3. Обучалась всем премудростям по курсу «Киберсант блоггер», не плохо объясняется! Только сейчас, заменила этот плагин на более новую версию — Platinum SEO, мне этот больше нравится.

    • Если название в шапке отражается в коде странице под тегом H1 и заголовок статьи тоже H1, то при открытии страницы робот начинает индексирование с шапки и тогда видит текст отформатированный тегом H1 два раза. Говорят, что это переоптимизация.
      В некоторых темах по другому, нужно в редакторе стилей посмотреть, какие установлены теги для названия сайта в шапке и для заголовка статьи.

  4. Здоровская статья, все по полочкам разложено. Мне как начинающему интернет-предпринимателю очень пригодилась информация. Буду действовать дальше с учетом полученных знаний.

  5. Огромное спасибо. Занесла вас в закладки.Очень мне нужная информация.Так хорошо и подробно все расписали, я выполняя уроки ничего так и не поняла.А у вас все понятно.

  6. Спасибо Марина! Очень много интересного на вашем сайте нашла для себя. У меня еще очень молодой сайт — пишу статьи, и, поэтому, вся ваша инфа — актуальна для меня. Скажу честно — еще очень много не знаю. Так делаю или не так. Была бы вам очень признательна даже за самые маленькие указания по улучшению написания моих статей на моем сайте. Я пока пишу их так как хочется — что в голову взбрело по большой теме, то и пишу. Наверное нужно не так.Теперь буду думать о ключевых слова перед написанием статьи. Спасибо вам. С ув. Т.С

    • Татьяна, спасибо вам за теплый отзыв. Хочу вас уверить, что если у вас есть желание узнать о сайтостроении и блоговедении больше и сделать ваш сайт интересным для людей и приносящий прибыль вам, то все в ваших силах. Больше читайте, применяйте, ошибайтесь и исправляйте. И все получится.
      Ваш сайт о продукции Орифлейм. Насколько я знаю, ваши кураторы обычно помогают своим рефералам в ведении и построении сайта. Если же нет, то просто откройте страницу «Шаг за шагом» данного сайта, читайте статьи по порядку и пробуйте внедрять в своей работе. Если что непонятно, то задавайте вопросы. Успеха вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *